МКОУ "Красноключинская СОШ"
п. Красные Ключи
  • Педагогический совет

    ПС является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательных отношений. Членами ПС являются все педагогические работники, включая совместителей. Решения являются обязательными для выполнения. Председателем ПС является директор. ПС созывается не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания ПС проводятся по требованию педагогических работников. Ход педагогических советов и решение оформляется протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно. 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы
    2. Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы
    3. Принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем образовании, поощрениях и взысканиях.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Согласование плана (планов) учебной работы Учреждения на год; 

    2.  Согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;

    3. Согласование образовательных программ, реализуемых Учреждением;

    4. Согласование списка учебников, используемых Учреждением в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

    5. Огласование локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

    6. Подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

    7. Согласование решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации;

    8. Согласование решения о переводе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося);

    9. Согласование решения о награждении работников;

    10. Согласование решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

    11. Рассмотрение итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;

    12. Согласование порядка формирования предметных (цикловых) комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов предметных (цикловых) комиссий, рассмотрение деятельности предметных (цикловых) комиссий, подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;

    13. Согласование Положения об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям;

    14. Иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Педагогического совета.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    •    обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
    •    организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;
    •    рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;
    •    решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
    •    определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;
    •    проведение опытно-экспериментальной работы.
     

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    •    воспитательные;
    •    управленческие;
    •    методические;
    •    социально-педагогические.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:
    I. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
    1.    решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
    2.    осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    3.    допуск к экзаменам, перевод, награждения;
    4.    аттестации педагогических работников и т.д.
    ll.    Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
    lll.    Обобщающе-диагностические. Проводится обследования социального, психологического и медицинского характера.
    lV.    Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
    V.    Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
    Vl.    Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
    Методические функции педагогического совета:
    1.    Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
    2.    Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процес-са, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    3.    Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    4.    Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    5.    Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех школьных методических объединений, в том числе проблемных групп педагогического совета,  работы каждого учителя над своей методической темой.
    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:
    1.    Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
    2.    Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
    3.    Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.
    Социально-педагогические функции:
    1.    Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    2.    Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    3.    Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    4.    Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Пильчук Ирина Николаевна.
    Пильчук Ирина Николаевна
    директор
    Телефон:
    8(39198)26820
    Часы приема:
    Пн–пт 08:00-17:00

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie